Оценка бизнеса

Оценка бизнеса

ЗАКАЗАТЬ ОЦЕНКУ




Оценка бизнеса — это комплекс действий, которые выполняет профессиональный оценщик для того, чтобы представить обоснованное заключение о стоимости объекта оценки на определенную дату в денежных единицах.

 

Оценка бизнеса

 

Закажите оценку прямо сейчас

8 (495) 798-46-21

Оценка стоимости бизнеса (компании, предприятия) является важным инструментом на рынке услуг сопровождения сделок с капиталом. Она помогает эффективно привлечь инвестиции и заемные средства, а также избежать риска покупки убыточных активов.

Квалифицированные специалисты компании «ИПЦ» проведут подробное и всестороннее исследование деятельности Вашего предприятия. Это позволит быстро и точно определить его рыночную стоимость.

Основные объекты исследования:

  • Финансово-экономические показатели
  • Имущественное состояние
  • Управленческий и технический потенциал
  • Позиция в отрасли и регионе
  • Прогноз деятельности и перспективы развития
  • Конкурентная среда

Независимая оценка стоимости бизнеса (компании, предприятия) поможет Вам:

  • Сформировать стратегию развития компании
  • Разработать сбалансированные методы управления
  • Внедрить эффективную систему менеджмента
  • Увеличить эффективность управления производством
  • Оптимизировать налогообложение
  • Выяснить ликвидационную стоимость предприятия в случае необходимости распродажи активов
  • Определить политику финансового оздоровления
  • Застраховать активы

Результатом оценки стоимости бизнеса, станет многофакторная бизнес-модель. Она позволит получить реальный инструмент управления стоимостью компании в целях принятия эффективных управленческих решений.

Оценка стоимости бизнеса (компании, предприятия) и консалтинг, выполненные опытными специалистами компании «ИПЦ», помогут эффективно определить перспективы развития Вашего бизнеса!

Бизнес – это экономическая деятельность, которая направлена на извлечение финансовой прибыли. При этом, понятия «бизнес» и «организация» не являются синонимами. Ведь бизнес может развиваться на базе нескольких организаций. Чаще всего бизнесы работают для того, чтобы обеспечивать отдельных граждан или организаций необходимыми товарами или услугами.

Оценка бизнеса – это определение текущей рыночной стоимости бизнеса, либо его доли. Необходимость в проведении такой оценки возникает по самым различным причинам. Когда владелец не обладает сведениями о стоимости своего бизнеса, очень сложно принять конструктивные решения о его продаже, либо отчуждении прав собственности.

Что можно понимать под оценкой бизнеса

  • Оценка акций компании, которые котируются на данный момент времени
  • Оценка всего имущественного комплекса предприятия (сооружения, постройки, инженерные коммуникации, машины, земля, оборудование, притоки и оттоки финансовых средств и многое другое)
  • Оценка контрольного пакета акций
  • Выяснение стоимости миноритарного пакета акций

Наиболее известные цели оценки бизнеса:

  • Страхование бизнеса
  • Подготовка бизнес-планов для привлечения инвесторов
  • Изменение направления деятельности бизнеса
  • Определение стоимости имущества при судебных разбирательствах

При оценке необходимо учитывать особенности, которые характеризуют бизнес как разновидность товара:

  • Необходимо постоянное регулирование бизнеса, которое заключается в анализе факторов внешней среды
  • Влияние бизнеса на рынок и отрасли порождает его влияние также и на экономику всей страны
  • Бизнес – это одно целое. Однако на рынке он может быть продан по отдельным составляющим
  • Оценка бизнеса – будущая стоимость всех доходов инвестора, дисконтированная на сегодняшний день

Оценка бизнеса

Оценка бизнеса обычно совершается в случае реализации компании. А также при ее слиянии, поглощении другой организацией и для более эффективного управления.

Кроме того, оценка может быть осуществлена при разделе имущества, выходе из состава учредителей и в иных ситуациях.

При оценке бизнеса применяется ряд подходов. Давайте немного остановимся на каждом из них.

Затратный подход при оценке бизнеса

При таком подходе оценки как правило применяется метод накопления активов. Именно он помогает определить их чистую стоимость. В этой ситуации, перед нами разница между ценой активов, а также стоимостью обязательств предприятия, в отношении которого совершается оценка.

При этом в работе применяются лишь данные, актуальные на момент произведения оценки.

Доходный подход при оценке бизнеса

При этом подходе оценка стоимости бизнеса основывается на величине приносимых им выгод, а также его финансовых потоков.

Это весьма распространенный и известный подход. Он используется во многих случаях и предполагает употребление двух методов:

  • Капитализации
  • Дисконтирования

При реализации сего метода оценщики часто оперируют маркетинговыми процедурами проведения ожидаемых доходов. То бишь рассматриваются чистые финансовые потоки, либо дивиденды.

В этой ситуации при расчете стоимости всей компании учитывается его текущий имущественный комплекс, а также текущее финансовое состояние.

Самым распространенным и известным методом сегодня является метод дисконтированных денежных потоков. Либо метод непрямой капитализации.

В данной ситуации, в процессе оценки бизнеса предполагаются процедуры выбора той или иной модели финансового потока, а также определение прогнозного периода поступлений денег.

Помимо всего этого совершается прогнозирование составляющих чистого финансового потока. Далее он рассчитывается на каждый отрезок времени прогнозного периода отдельно. То есть на месяц, год, либо квартал.

В рамках сего метода дополнительно проводится расчет стоимости реверсии, а также его обоснование. Затем определяется стоимость чистых денежных потоков на конкретный временной промежуток.

При расчете денежного потока в этом подходе учитываются результаты анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия, которое оценивается.

Оценка совершается за прогнозный период, а также за время, которое предшествует дате старта проведения работ по оценке.

Сей подход помогает составить как можно более полную картину состояния предприятия, а также дать довольно точный прогноз на будущее.

При всем при этом, бизнес-план развития предприятия во многих случаях не учитывается. Используются только прогнозы, которые касаются финансовых потоков бизнеса.

Сравнительный подход при оценке бизнеса

При сравнительном подходе стоимость оцениваемого бизнеса обычно сравнивают с ценой на компании-аналоги. При этом используются данные о прецедентных сделках, а также данные рынка капиталов.

Вместе с тем, данный подход немного осложняется рядом моментов.

Первый – закрытость рынка. Он не позволяет узнать точные данные о проведенных сделках. Даже просочившиеся в СМИ окажутся не такими уж полезными, так как весьма быстро теряют актуальность.

При этом понятно, что сравнивать с теми компаниями, данные о которых открыты – совершенно бессмысленно.

Известно, что в подобных случаях собственники компаний готовы предоставить целостные данные о предприятии, но во многих случаях цифры оказываются несколько завышенными. Ведь продающая сторона стремится в крайне выгодном свете представить предмет торга.

Если учесть еще и уникальность каждого бизнеса, в связи с чем при использовании приобретённых данных нужно вносить корректировки – то сей подход можно будет назвать малоэффективным во многих случаях. Либо его нельзя будет использовать как единственный инструмент оценки бизнеса.

Что есть мультипликаторы?

Что такое оценочные мультипликаторы, которые применяются при оценке бизнеса? Это коэффициенты цены, которые получают при сравнении показателей сопоставляемых компаний.

В мировой практике часто слышны мультипликатор EV/EBITDA. Здесь EV – стоимость бизнеса, а EBITDA – прибыль без учета налогов, процентов и амортизации. Как правило, за последний год деятельности организации.

Данный мультипликатор универсален и может использоваться как для обычных стандартных расчетов, а также в сложных специфических ситуациях.

Цели оценки бизнеса

Оценка бизнеса может совершаться с различными целями. Это необходимость получения максимально полноценных данных при реструктуризации компании до ее ликвидации, либо наложения на нее санкций.

Наиболее распространенные цели оценки бизнеса:

  • Определение стоимости ценных бумаг
  • Для определения его кредитоспособности
  • Для предоставления данных страховщику
  • Внесение в уставной капитал имущественных вкладов учредителей
  • Определение текущей рыночной стоимости предприятия
  • Выкуп акций компании
  • Обжалование судебных решений

Какие документы понадобятся для оценки:

  • Устав компании
  • Свидетельство о регистрации
  • Копии проектов эмиссии
  • Бухгалтерский баланс
  • Отчет о прибыли
  • Отчет об итогах выпуска ценных бумаг

Важно осознавать, что оценка бизнеса – весьма непростой процесс, который обычно занимает много времени.

Это означает, что такие работы могут выполняться лишь специалистами, которые имеют соответствующую подготовку и обладают необходимыми знаниями.

В частности, в компании «ИПЦ» работают только крайне грамотные и компетентные специалисты. Мы существуем на рынке с 2000 года и являемся добропорядочными партнерами всех банков столицы!

Оставьте заявку на нашем сайте, и мы свяжемся в наиболее комфортное для Вас время!

ЗАКАЗАТЬ ОЦЕНКУ




×
[contact-form-7 404 "Not Found"]
×
[contact-form-7 404 "Not Found"]
×
[contact-form-7 404 "Not Found"]
×
[contact-form-7 404 "Not Found"]
×
[contact-form-7 404 "Not Found"]
×
[contact-form-7 404 "Not Found"]
×